Если купил просроченный товар что делать
На полках магазинов, время от времени, появляются товары с просроченным сроком годности. Роспотребнадзор составил памятку, как действовать правильно.Как вернуть в магазине деньги за просроченный продукт или бракованный товар? Алгоритм действий
Такамбаева Елена Шаймуратовна Руководитель отдела санитарно-гигиенического надзора за детскими, образовательными пищевыми объектами Департамента по защите прав потребителей города Астана Комитета по защите прав потребителей Министерства Национальной экономики Республики Казахстан. Не надо бояться вернуть товар в магазин. На вашей стороне закон РК «О защите прав потребителей», согласно которому при возникновении сомнения в качестве или происхождении продукции потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, имеет право на получение полной, достоверной информации о товаре, а также о продавце изготовителе , потребовать от продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство для продуктов животного происхождения, сертификат о соответствии, декларации. По закону, в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель имеет право требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Бывает, что товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата или обмена, если его перед продажей, например, неправильно хранили.
На основании статьи 18 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки. До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги. Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры.
- С просрочкой – к администрации
- Как правильно поступить, если купили испорченный продукт или сложнотехнический товар с браком? Может ли покупатель от него отказаться?
- Признайтесь, вы хоть раз да брали продукты с прилавков, не проверяя срок годности. Обычно еда попадается свежая и качественная.
- Обычная ситуация в продуктовом магазине: покупатель достаёт из глубины холодильника кефир из последней поставки, а кефир от предыдущей партии остаётся стоять с подходящим сроком.
- Избежать штрафов
- Вернулись из магазина и обнаружили, что купили продукт с истекшим сроком годности?
- Третий выпуск учебно-методического пособия, с новыми правовыми квестами.
- Несмотря на то, что просроченный товар на полках магазинов лежать не должен, на практике от подобного никто не застрахован. В супермаркетах продукты с истекающим сроком годности , как правило, ставят на видное место, а потом могут вовремя не убрать.
Неважно, попала просрочка на полку случайно, по халатности продавцов или специально. Если срок годности истёк, а товар продолжает лежать на полке — это уже нарушение. Даже если просрочку никто не купил, могут быть штрафы и иски.